Организация питания в образовательной организации

Порядок предоставления горячего питания в школе

            

Перечень  категорий учащихся 1-11-х классов, которые получают горячее питание за счет средств бюджета:

  • учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37   № 273-ФЗ);

  • дети-инвалиды, имеющие статус  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);

  •  учащиеся 5-11 классов   из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека не превышает величины прожиточного минимума на душу населения.

 

                                                                                       График организации питания в школе

 

 

Категории учащихся

  Время питания

 1-4 классы

 после 2 урока

 5-11 классы

 после 3 урока

 

Информация об ответственном лице за организацию питания в школе            

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок с. Рыбрека ул.Школьная 66 36
Фельдшерско-акушерский пункт с.Рыбрека, ул.Рудная 50 10 да
Спортивный зал с.Рыбрека, ул.Школьная 155 30
Ученический кабинет с.Рыбрека, ул.Школьная 30 20

 

В  школе организовано качественное сбалансированное питание детей, разработано витаминизированное меню. Столовая расположена в здании  школы по ул. Школьная, она оборудована на 36 посадочных мест. Пищеблок и столовая оснащены необходимым современным оборудованием, инвентарём, кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН.

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях:

- обучающиеся 1-4 классов,

- дети из малообеспеченных семей,
- дети-инвалиды,

- дети с ОВЗ,
- дети-сироты и находящиеся под опекой,

-дети из ДНР и ЛНР.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  • В школе функционирует медицинский пункт, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. 
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ПДН.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1 и 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Меню ежедневного горячего питания

09.01.2025г.

/food/2025-01-09-sm.xlsx ( МОУ «Рыборецкая СОШ» )

27.12.2024г.

/food/2024-12-27-sm.xlsx ( МОУ «Рыборецкая СОШ» )

26.12.2024г.

/food/2024-12-26-sm.xlsx ( МОУ «Рыборецкая СОШ» )

25.12.2024г.

/food/2024-12-25-sm.xlsx ( МОУ «Рыборецкая СОШ» )

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Питание по специальному меню предоставляется обучающимся по медицинским показаниям.

Дополнительные файлы по организации питания

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

  • ООО "Эллада", г.Петрозаводск, ул Ровио, д.34, кв. 76
    тел. 77-22-14
    Директор: Банира Андрей Степанович

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

  • ООО "Эллада", г.Петрозаводск, ул Ровио, д.34, кв. 76
    тел. 77-22-14
    Директор: Банира Андрей Степанович

Ответы на вопросы родителей по питанию

Вопросы по организации питания школьников можно отправлять на электронную почту r.sosh@prionego.ru

Вопрос: Кто имеет право на бесплатное питание?

Ответ: 

– все обучающиеся 1-4 классов;

– обучающиеся из многодетных малоимущих семей;

– обучающиеся из малоимущих семей;

– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос: Какие продукты и блюда запрещены для питания в школьной столовой? 

Ответ: 

  • Ø Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
  • Ø Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
  • Ø Плодоовощная продукция с признаками порчи.
  • Ø Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
  • Ø Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
  • Ø Непотрошеная птица.
  • Ø Мясо диких животных.
  • Ø Яйца и мясо водоплавающих птиц.
  • Ø Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
  • Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
  • Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
  • Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
  • Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
  • Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
  • Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
  • Простокваша-“самоквас”.
  • Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
  • Квас.
  • Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
  • Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
  • Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
  • Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
  • Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
  • Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
  • Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
  • Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
  • Ядро абрикосовой косточки, арахис.
  • Газированные напитки.
  • Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
  • Жевательная резинка.
  • Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
  • Карамель, в том числе леденцовая.
  • Закусочные консервы.
  • Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
  • Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
  • Окрошки и холодные супы.
  • Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
  • Яичница-глазунья.
  • Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
  • Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Вопросы по организации питания школьников можно отправлять на электронную почту r.sosh@prionego.ru

Наверх